Независимая оценка качества образования

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

 В целях информирования участников отношений в сфере образования  о проведении независимой  оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее НОКО), а так же оказания методической поддержки органам исполнительной власти субъктов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, органам местного самоуправления, организациям- операторам и общественным советом по проведению НОКО в ее организации Минпросвещения России создан анимированный ролик.

Ролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями можно посмотреть по ссылке:

https://open.edu.gov.ru/quality-of-education/

Независимая система оценки качества образования — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

  1.  потребностям      физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе,      родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного,      общего и дополнительного образования детей и иным программам, и      совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным      программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной      организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным      возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения      образовательных программ;
  2.  потребностям      юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части      определения качества реализации образовательных программ, необходимых      корректировок этих программ по итогам экспертизы;
  3.  учредителя,      общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов),      других оценочных процедур для последующей разработки и реализации      комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности      организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на      повышение качества реализуемых ими образовательных программ.


  Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

  1.  образовательные программы, реализуемые      образовательными организациями;
  2.  условия реализации образовательного процесса,      сайты образовательных организаций и др.;
  3.  результаты освоения обучающимися образовательных      программ;
  4.  деятельность органов исполнительной власти      субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием,      органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования      и развития образов.


  Измерительные материалы
Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.).


  В качестве основы для разработки измерительных материалов используются:

  1. требования соответствующих ФГОС к результатам освоения      образовательных программ;
  2. измерительные материалы международных сопоставительных      исследований результатов образования;
  3. требования заказчика.


  Использование инструментов независимой оценки качества образования
Процедуры независимой оценки качества образования осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, призваны способствовать:

  1. развитию конкурентной среды;
  2. выявлению и распространению подтвердивших свою      результативность моделей организации образовательного процесса;
  3. сохранению и развитию при сохранении единого      образовательного пространства разнообразия образовательных программ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie